Александр Алимов

Глава Комитета интернет-маркетинга
Резюме
СМО Vitamin.tools
15 лет в маркетинге. Основатель платформы для маркетологов YAGLA. Директор по маркетингу Vitamin.tools

Автор книги «Гиперсегментации трафика» и одноимённой методологии. Тот самый человек, который ввел понятия «мультилендинг» и «гиперсегментация» в России, фактически основал новое направление в интернет-маркетинге.

Входит в топ 10 лучших директоров по маркетингу для онлайн платформ по версии Коммерсантъ 2024.

Постоянный спикер и ведущий крупнейших маркетинговых конференций, таких как СПИК, РИФ + КИБ, День интернет рекламы, RIW, Балтийский интернет форум, Найди свой трафик и др..

Член экспертного клуба премии рунета в 2015 году и в 2022.
Эксперт РАЭК в кластере Saas.


Прямая речь
Ключевые
моменты развития
интернет-маркетинга в РФ

Тенденции

  • Маркетинг проникает всё глубже в воронку продаж
    Теперь специалисты и маркетологи работают не только с верхней частью воронки, такими как креативы в рекламных системах и рекламный кабинет, или то, что происходит на посадочной странице. Всё больше приходится работать с тем, что происходит дальше: на сайте, после оставления заявки, с CRM-маркетингом, email-маркетингом, прогревом аудитории, возвратом клиентов. Это будет продолжаться и усиливаться, так как реклама продолжает дорожать, конкуренция значительно возросла.
  • Всё больше используется нейронных сетей для управления маркетингом
    Мы уже используем нейронные сети для создания креативов в рекламных объявлениях, текстов, дизайна и верстки лендингов. Нейронные сети могут автоматизировать множество бизнес-процессов, от простых текстов до формирования стратегий и анализа конкурентов.
  • Работа со сквозной аналитикой
    Значимость сквозной аналитики возрастает, что логично вытекает из первого тезиса. Реклама дорожает, и нужно всё больше концентрироваться на эффективных инструментах, минимизируя затраты на неэффективные.
  • Автоматизация рекламных систем
    Рекламные системы продолжают автоматизироваться, уменьшая необходимость ручных настроек. Это становится всё более "чёрным ящиком" с самообучающимися рекламными стратегиями. Маркетологам остаются более глубокие инструменты для работы с тем, что происходит на сайте и после регистрации, в CRM-системе.
  • Использование маркетингового софта
    Специалисты будут использовать всё больше маркетингового софта. Уже сейчас используется огромное количество маркетингового ПО для запуска даже простых рекламных кампаний, а не только “голые” рекламные системы.
"Мы уже используем нейронные сети для создания креативов
в рекламных объявлениях, текстов, дизайна и верстки лендингов. Нейронные сети могут автоматизировать множество бизнес-процессов, от простых текстов до формирования стратегий
и анализа конкурентов."

В чем особенность развития

интернет-маркетинга именно в России?

Интернет-маркетинг в России значительно отличается от мирового. Дело в том, что у нас не только свои рекламные системы, такие как Яндекс, ВК и, в некоторой степени, Telegram. Также есть свои классифайдеры, например, Avito, и маркетплейсы, такие как Wildberries и Озон. Это накладывает очень яркую специфику на понимание работы этих рекламных площадок. Более того, весь маркетинговый софт абсолютно другой. У нас есть свои системы сквозной аналитики, локальные CRM-системы и сильные игроки в управлении клиентами и клиентским опытом. Всё это требует специфических навыков и умения работать с этим софтом.

Сильные и слабые стороны региональных представителей рынка. Вектор развития

Слабые стороны региональных агентств связаны с тем, что в регионах компании-заказчики имеют меньшие рекламные бюджеты. Региональные агентства и фрилансеры используют меньше возможностей сквозной аналитики и тестирования различных гипотез. Однако часто региональные агентства лучше понимают специфику конкретного региона или города. В тех случаях, когда рекламные кампании направлены непосредственно на географию этого региона, агентства срабатывают лучше.

К сожалению, большое количество региональных агентств не стремится работать с заказчиками из других регионов. Они не работают с заказчиками из Москвы и Санкт-Петербурга, часто не участвуют в больших тендерах федеральных компаний. Ключевым вектором развития может стать перестройка внутренних бизнес-процессов на работу не только с региональными заказчиками, но и с клиентами по всей России. Это будет требовать повышения квалификации. Поэтому необходимо больше учиться, ездить на конференции, следить за новыми тенденциями рынка.

=

Интернет-реклама продолжит дорожать. Это не только специфика российского интернет-рынка, это общемировая тенденция, которая будет происходить и дальше. Поэтому важно стремиться к большей эффективности каждого клика, каждого посетителя, который пришел на сайт, каждой оставленной заявки. На одного специалиста по маркетингу будут приходиться всё больше клиентов и процессов, так как нейронные сети будут позволять управлять этими процессами с гораздо большей эффективностью.
Александр Алимов, Глава Комитета интернет-маркетинга Федерации маркетинга,
СМО Vitamin.tools


Из журнала Marketing master’s magazine:
Контакты
Вопросы Главам Комитетов Федерации маркетинга
вы можете направлять на почту:
fm-rf.pr@ya.ru


Открыты для ваших предложений